Приходите учиться Фотоальбомы Вопрос руководителю Электронный журнал Гостевая книга
www.sosh1020.ru -> Приходите учиться!
Стартовая страница
Контактная информация
Школа сегодня скрыть/показать подменю
Нормативные документы
Начальная школа скрыть/показать подменю
Средняя школа скрыть/показать подменю
Экзамены скрыть/показать подменю
Доп. образование
Пилотный проект скрыть/показать подменю
"Рачитель" скрыть/показать подменю
Школьные музеи скрыть/показать подменю
Архив сервера скрыть/показать подменю
Гостевая книга
Полезные ссылки
Приходите учиться!2.0| Обновить страницу
Правила приема в школу
Дошкольное образование
Прием в 1 класс
Учителя школы 1020
Полезные ссылки!
Начальная школа - вся необходимая информация о начальном и дошкольном образовании в школе 1020.
ФГОС НОО нового поколения - внедрение ФГОС НОО в начальной школе.
Социально-психологическая служба - советы родителям, чьи дети идут в 1й класс.
Публикации в СМИ
Воспитатель личности - районная газета "Ясенево" N8[72] сентябрь 2006г, интервью с Гороховой О.В. [стр. 3]
Работа для людей - районная газета "Ясенево" N9[116] сентябрь 2010г, интервью с Гороховой О.В. [стр. 5]
Слово депутату - районная газета "Ясенево" N9[128] сентябрь 2011г, интервью с Гороховой О.В. [стр. 5]
Мы идем в ногу со временем - Учительская газета Москва N48[10389] от 29 ноября 2011г, статья Гороховой О.В. [стр. 8]
Современному городу - современные школы - районная газета "Ясенево" N1[144] январьбрь 2013г, интервью Гороховой О.В. [стр. 4]
Контакты
Горохова О.В. - директор ГОУ СОШ 1020
Телефон: +7 (495) 421-6256
E-mail: director@sosh1020.ru
Березина Т.В. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 1-4 классах.
Телефон: +7 (495) 426-6084
E-mail: nachalka@sosh1020.ru
Заутина О.Б. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 5-11 классах.
Телефон: +7 (495) 426-6084
E-mail: zob@sosh1020.ru

Школа 1020

Приходите учиться в школу 1020

Когда родители ищут школу для своего ребенка, их, в первую очередь, волнует, кто руководит учебным заведением.
На этой странице Вы найдете ответы на этот и другие вопросы.
Итак, знакомьтесь — Горохова Ольга Вячеславовна.

Интервью с директором школы Гороховой О.В., опубликованное в районной газете «Ясенево» N9[128] в сентябре 2011г.

Ольга Горохова: «Моя задача как депутата донести до учителей, родителей и детей суть реформы образования«

Горохова О.В.

Новый учебный 2011—2012 год особый. Он станет годом перехода начальной школы на новые стандарты, что даст старт реформе образования. Педагоги школы N1020 уже готовы к изменениям. Ведь еще 10 лет назад, создавая Программу развития школы, педколлектив определил для себя главную цель: «Мы хотим, чтобы наша школа стала школой радости, школой возрастания духа и детей, и взрослых». Директор школы, депутат муниципального Собрания Ольга Вячеславовна Горохова уверена, что это вполне реально, если учителю интересно работать, а ученику интересно учиться.

— Все родители хотят, чтобы дети учились в хороших школах, — говорит Ольга Вячеславовна, — Именно с этой целью в России с 2006 года начались серьезные изменения в системе образования, а в Москве — с осени 2010 года. У многих людей перестройка вызывает серьезные опасения. И это понятно: силен еще в школах дух недоверия к очередным реформам. И в тоже время все острее чувствуется необходимость реальных перемен, дающих образовательным учреждениям полную самостоятельность. Именно это стало решающим в выборе пути развития московской школы 1020.

— Я знаю, что с июля нынешнего года ваша школа вступила в пилотный проект Департамента образования. Расскажите немного об этом.

— Анализируя основные направления Программы развития общего образования в городе Москве на 2012—2016 годы, мы увидели, что векторы развития нашей школы были выбраны правильно. Несмотря на недостаточное бюджетное финансирование в 2008—2010 годах, мы не свернули инновационные проекты. Это позволило нам уже сейчас приступить к решению новых задач и вступить в пилотный проект.

— Ваша позиция как директора школы понятна: вы — за перемены. А что скажет депутат муниципального Собрания Ольга Вячеславовна Горохова?

Как депутат я тоже за обновление. И моя задача — донести до учителей, родителей и детей суть перемен, сделать их активными участниками строительства новой школы.

Главное не меняется. Повышение качества обучения и воспитания — основа всех преобразований. А чтобы достичь этого результата, важно чтобы учитель сердцем принял и поверил: все измене ния только во благо школы. От профессионализма каждого зависит качество работы всей школы. Это трудно, но реально.

Впервые за многие годы обманутых надежд школа получает реальную самостоятельность, в первую очередь, финансовую. Все прозрачно, свой бюджет школа рассчитывает сама. Вся информация доступна на сайте школы. Чем больше обучающихся, тем больше финансирование.

Впервые директор из просителя превращается в руководителя с реальными полномочиями. Школа как юридическое лицо сама будет выбирать обслуживающие организации, станет участвовать в торгах и покупать необходимое ей оборудование.

Реально повышается оплата труда учителя, а стимулирующий фонд позволяет поощрять за качество работы. Учитываются мнения обучающихся и их родителей, а Управляющий Совет помогает развиваться, контролирует доходы и расходы школы.

И, наконец, впервые именно школа как основа государства должна показать пример открытости, самостоятельности и ответственности за результат своего труда.

Мы знаем: все новое с большим трудом приживается в школе, проходит проверку временем. Поэтому этот год — переходный этап. На примере пилотных школ пошагово отрабатывается механизм перехода на новую систему финансирования.

До января 2012 года в каждом районе округа пилотные школы будут проводить обучающие семинары. На сайте нашей школы мы разместили материалы, которые помогут школам изучить нормативные документы и составить план реализации Столичной программы. Для нас сайт — это лицо школы, эффективное средство сотрудничества детей и взрослых. В режиме on-line отражается и работа школы как стажировочной площадки по внедрению ФГОС НОО.

Мы в начале пути. Впереди много работы.

— Наверняка, к вам, как депутату муниципального Собрания обращаются и родители учеников, и коллеги с вопросом: действительно ли школе нужны эти реформы, как они отразятся на детях?

— Я приветствую эти изменения и хочу, что бы они дошли до каждой школы, до каждого учителя и ученика. Чтобы каждая школа изменилась к лучшему. Сейчас для этого есть необходимые условия. Наши дети должны быть социально активны. Важно воспитывать в них активную гражданскую позицию. Большое значение сейчас приобретают Ученические советы. Это хорошая школа воспитания лидеров для новой России. Недавно ребята предложили построить рядом с нашей школой парковку для велосипедов, на которых они будут приезжать в школу. Мне эта идея очень понравилась, и я постараюсь помочь ее реализовать. Но в районе Ясенево пока нет велосипедных дорожек. Буду выходить с этим предложением в муниципалитет.

На днях встречалась с представителями Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, обсуждали вопросы создания базовой школы в Ясеневе. Теперь в школе N1020 с 8 класса будем растить научные, инженерные и управленческие кадры. Приглашаем ребят, которых интересуют профессии, связанные с физикой атомного ядра, прикладной математикой и информатикой, наноэлектроникой, управлением и экономикой высоких технологий. Сейчас эти направления очень востребованы. Ведь нашей стране сегодня не хватает талантливых людей, которые создавали бы наш научный потенциал, развивали нашу промышленность.

— Недавно президент России Дмитрий Медведев предложил российским миллиардерам читать в школах курс «Истории жизненного успеха». Как Вы относитесь к такой идее?

— Идея хорошая. Но олигархи — люди занятые, вряд ли они до школ дойдут. Хотя, чем раньше дети будут постигать психологию успеха, тем легче им будет решать многие вопросы в своей жизни. Но я бы начала с примеров нашей истории. Михаил Васильевич Ломоносов — сын поморского крестьянина-рыбака из-под Архангельска приехал в Москву получать образование. А через несколько лет он сыграл колоссальную роль в развитии отечественной науки и искусства. Его имя стало известно не только в России, но и далеко за ее пределами. А Сергей Павлович Королев — главный конструктор первых ракет-носителей и искусственных спутников Земли? А прославленный космонавт Юрий Алексеевич Гагарин? Только занимаясь любимым делом во благо Отечества человек может стать по-настоящему успешным.

— Кто, по-вашему, современный директор школы — учитель или менеджер?

— В первую очередь, он воспитатель, а потом менеджер… У нас достаточно ресурсов, чтобы учить и воспитывать детей в новых экономических условиях.

— Ольга Вячеславовна, а вы успешный человек?

— Если работа в радость и приносит пользу людям, то я счастлива…

Новости образовательных учреждений ЮЗОУО

SOSH Radio

Официальный портал ЕГЭ

Rambler Top100

Rambler Top100

Рейтинг@Mail.ru

Новости Ярмарки идей на Юго-Западе

Linux Format - главное в мире Linux

Школа Касперского

Разработано и поддерживается ЦКТ Школы 1212.© 2007-2017
www.sosh1020.ru2.0© 2009-2017, V 4.1.23[β] by soshPortal Team
Designed by soshClub.© 2007.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Платформа работает совместно с WordPress
Информация размещена в соответствии с Федеральным Законом #152-ФЗ
На сервере: 28.07.2017 [17:56:42], страница собрана за: 0,0449 c.